Образование
07.01.2021
Вид образования – общее образование. Уровень образования – дошкольное образование. Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования. Форма обучения (образования) – очная. Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский. Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 375. Количество воспитанников с иностранным гражданством – 0. Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета. Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия. Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексных программ: |
№ п/п | Программа | Количество воспитанников, обучающихся по данной программе |
1 | «Детство» | 167 чел |
из них дети с ОВЗ: | ||
2 | Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой | 5 чел |
3 | Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 5 чел |
4 | Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра | 1 чел |
5 | «Вдохновение» | 208 чел. |
Статус «Центра развития ребенка» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.
Образовательная область | Парциальные программы |
Обязательная часть | |
Социально-коммуникативное развитие | - Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002. - Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Я-ты-мы» - М: Изд-во «Просвещение», 2008. - Новицкая М.Ю., «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2003г. - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2010. - Крулехт М.В., «Дошкольник и рукотворный мир». Пед. технология. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. |
Познавательное развитие | - Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008. - Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» - СПб.: «Детство-Пресс», 2006. - Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей – СПб: «Детство-Пресс», 2000. - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002. - Данилова Т.И., Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – СПб.: «Детство-Пресс», 2009. - Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» Методика приобщения детей к чтению – М.: Линка-Пресс, 2003. |
Речевое развитие | - Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008. - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 |
Художественно-эстетическое развитие | - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011. - Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: ТЦ Сфера, 2001. - Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. - Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008. - Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: Владос, 1999. - Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду» Программа - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011. - Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998. - Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. |
Физическое развитие | - Картушина М.Ю., «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников - М: ТЦ Сфера, 2009. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
Коррекционно-оздоровительные занятия в сенсорной комнате | - Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. - М.: Генезис, 2003 - Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.: Практическое пособие – М.: Генезис, 2005 |
Оздоровительно-развивающие занятия в кабинете «БОС-Здоровье» | - Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях. /авт. Сметанкин А.А., Сметанкина С.И., Тихомиров П.Н., Маркович Н.Н. и др. -СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003 - Крюкова С.В., Программа «БОС-Здоровье» модуль «Дыхание». Руководство пользователя. - СПб.: ЗАО «Биосвязь» |
Обучение плаванию | - Воронова Е. К., « Программа обучения плаванию в детском саду» - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2003 - Чеменева А.А., Столмакова Т.В., «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 |
Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.
Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.
Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
- занятия с педагогами дополнительного образования по
- формированию элементарных математических представлений,
- обучению грамоте, чтению,
- музыке,
- изобразительной деятельности (занятия с профессиональным художником),
- занятия
- с педагогом-психологом,
- с логопедом (нуждающимся детям).
- физкультура.
Дополнительные образовательные услуги, оказываемые детским садом, превышают существующий обязательный образовательный минимум и расширяют возможности вариативного подхода к совершенствованию образовательных услуг.
Дополнительные образовательные услуги:
Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда.
Строится педагогический процесс на основе годового планирования.