Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A   Сброс
Логотип Детского сада 188 г. Воронежа (МДОУ)
Центр развития ребенка - детский сад №188
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 


Образование


02.04.2020
Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)русский.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 375.
Количество воспитанников с иностранным гражданством – 0.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.

Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексных программ:

№ п/п Программа Количество воспитанников, обучающихся по данной программе
1 «Детство» 167 чел
    из них дети с ОВЗ:
2 Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой 5 чел
3 Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 5 чел
4 Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 1 чел
5 «Вдохновение» 208 чел.

Статус «Центра развития ребенка» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.


Образовательная область Парциальные программы
Обязательная часть
Социально-коммуникативное развитие - Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002.
- Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Я-ты-мы» - М: Изд-во «Просвещение», 2008.
- Новицкая М.Ю., «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2003г.
- Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2010.
- Крулехт М.В., «Дошкольник и рукотворный мир». Пед. технология. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.
Познавательное развитие - Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» - СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
- Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей – СПб: «Детство-Пресс», 2000.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002.
- Данилова Т.И., Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – СПб.: «Детство-Пресс», 2009.
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» Методика приобщения детей к чтению – М.: Линка-Пресс, 2003.
Речевое развитие - Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008.
- Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010
Художественно-эстетическое развитие - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
- Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
- Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008.
- Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: Владос, 1999.
- Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду» Программа - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
- Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
Физическое развитие - Картушина М.Ю., «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников - М: ТЦ Сфера, 2009.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно-оздоровительные занятия в сенсорной комнате - Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. - М.: Генезис, 2003
- Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.: Практическое пособие – М.: Генезис, 2005
Оздоровительно-развивающие занятия в кабинете «БОС-Здоровье» - Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях. /авт. Сметанкин А.А., Сметанкина С.И., Тихомиров П.Н., Маркович Н.Н. и др. -СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003
- Крюкова С.В., Программа «БОС-Здоровье» модуль «Дыхание». Руководство пользователя. - СПб.: ЗАО «Биосвязь»
Обучение плаванию - Воронова Е. К., « Программа обучения плаванию в детском саду» - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2003
- Чеменева А.А., Столмакова Т.В., «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.

Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.

Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

    Детям предоставляются следующие образовательные услуги:
  • занятия с педагогами дополнительного образования по
    • формированию элементарных математических представлений,
    • обучению грамоте, чтению,
    • музыке,
    • изобразительной деятельности (занятия с профессиональным художником),
  • занятия
    • с педагогом-психологом,
    • с логопедом (нуждающимся детям).
  • физкультура.

Дополнительные образовательные услуги, оказываемые детским садом, превышают существующий обязательный образовательный минимум и расширяют возможности вариативного подхода к совершенствованию образовательных услуг.
Дополнительные образовательные услуги:

  • обучение плаванию,
  • обучение английскому языку,
  • кружковая работа.
  • Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда.

    Строится педагогический процесс на основе годового планирования.

















    Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

     

     

     

     

    Адрес: 394077 г.Воронеж
    бульвар Победы-5
    тел./факс: (473) 266-19-38
    e-mail: crrdetsad188@govvrn.ru
    Мы на карте  
    Зачисление воспитанников электронная запись в ДОУ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации федеральный портал Российское образование информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных учреждений Портал государственных услуг Российской Федерации Официальный портал органов власти Воронежской области