Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A   Сброс
Логотип Детского сада 188 г. Воронежа (МДОУ)
Центр развития ребенка - детский сад №188
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 


Образовательная деятельность


09.05.2021

Ситуация месяца: «ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ» (01.06-31.08)

Цель: Формирование ценностных навыков и способов поведения по отношению к различным объектам окружающего мира.
    Задачи:
  • расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими;
  • формирование позитивного отношения к себе и окружающим;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование стремления к активному освоению определенных социальных ролей, норм и правил.

Уважаемые малыши!

Доктору Айболиту пришло письмо.

«Здравствуйте, доктор Айболит. Пишут вам больные животные из Африки. Нам очень нужна ваша помощь. Все зверята-малыши заболели, и никто их вылечить не может. Они ели немытые фрукты и овощи, не соблюдали гигиену, не мыли руки… Очень-очень ждем Вас. Но путь к нам долгий и нелегкий…»

Помогите доктору Айболиту добраться до больных животных. Ваш путь лежит через острова, где вас ждут задания. Каждый остров после выполнения заданий даст вам букву, из которых вы потом сложите слово и узнаете, какие таблетки со вкусом конфетки есть в чемоданчике у доктора Айболита.

Остров развлечений (сказка «Репка») Остров домашних животных (сказка «Теремок») Остров диких животных (сказка «Два жадных медвежонка») Птичий остров (сказка «Гуси-лебеди») Лесной остров (сказка «Маша и медведь») Остров семейных традиций (сказка «Волк и семеро козлят») Остров здоровья (сказка «Колобок»)
Социальная акция «Поможем Воронежскому зоопарку»

Ситуация месяца: «Я ЖИВУ В ВОРОНЕЖЕ»

Образовательный селфи-квест по ситуации месяца «Я живу в Воронеже»

Уважаемые родители! Давайте вместе воспитывать чувство восхищения красотой своего города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Одна из педагогических задач ситуации месяца «Я живу в Воронеже» – воспитывать познавательный интерес к своему городу.

Ребенок осваивает социальную роль – «Я - житель большого города».

Для формирования представлений о городской архитектуре и достопримечательностях можно совершить познавательную экскурсию по замечательным местам нашего города. Путешествовать можно с помощью интерактивной карты.

Для того, чтобы попасть на интересную экскурсию, организованную одним из наших педагогов, необходимо кликнуть мышкой по одной из фотографий.

Практическая деятельность для закрепления полученных знаний содержится в видеоконтенте.

Выполняйте задания, делитесь комментариями и впечатлениями на страничке «Вопрос-ответ» сайта.

В качестве обратной связи будем рады увидеть ваши семейные фотографии в этих или других местах нашего города для создания тематической цифровой галереи. Фотографиями можете делиться в групповых чатах или на страницах нашей группы во Вконтакте.

Навигация Котенок с улицы Лизюкова Белый Бим Памятник ВДВ Продавец и покупатель Гото-предистинация Цирк Театр оперы и балета Маршак Кукольный театр Железнодорожный вокзал Филармония Петр 1

Ситуация месяца: «Я ЖИТЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА»

 

Ситуация месяца: «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК»

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК

В детском саду запущен очень интересный и познавательный проект «Плюшевый мишка». Цель проекта: знакомство с другими городами Российской Федерации и ближнего зарубежья через обмен посылками. Вместе с тем - воспитание у детей  чувства отзывчивости и взаимопомощи, а так же формирование социальной роли «Я - человек великодушный, я забочусь о других, я совершаю добрые дела!»

Инициатором участия в данном проекте выступил наш родитель со-педагог Тычинина Инна Владимировна. Она сама увлекается изготовлением кукол ручной работы и предложила, чтобы от нашего детского сада символом этой акции стал ее мишка Геннадий. Карта проекта уже насчитывает 6 городов от Москвы до Калининграда. Надеемся, что этот проект принесет всем ребятам много интересных эмоций, знаний, радости и впечатлений от знакомства с новыми друзьями из из нашей большой страны!

Ситуация месяца: «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

 

Ситуация месяца: «МОЯ СЕМЬЯ, МОИ КОРНИ»

 

Формируя представления о своем роде, своей семье, семейных традициях, мы знакомим детей с ролями внутри семьи: что такое семья, каков ее состав, каковы семейные обязанности.

Социальная роль ребенка: Я – полноправный член своей семьи. Я знаю членов своей семьи, я умею помогать по дому и выполнять посильные домашние обязанности.

Инопланетянин Юми потерпел кораблекрушение и очутился на планете Земля. Юми увидел людей: больших и маленьких, молодых и пожилых, которые прогуливались парами и тройками… Он удивился, что, оказывается, у людей есть семьи. Юми прислал воспитанникам детского сада видео-послание, в котором просит рассказать о своих семьях.

В рамках клубных часов, дети изучают родовые древа, учатся сами их составлять, аё также знакомятся с профессиями своих родителей.

    На рефлексивных кругах дети обсуждают такие вопросы:
  • Какие профессии ты знаешь?
  • Как называются профессии твоих членов семьи?
  • Какая профессия самая интересная и почему?
  • Традиции нашей семьи.
  • Семейные обязанности мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Как я могу помочь своим родителям, бабушке и дедушке?

Родители – «со-педагоги» приготовили для детей мастер-классы на различные тематики

Украшение пряников
(материалы: пряники из соленого теста или бумажные заготовки в виде пряников, краски (гуашь), кисти, палочки)
Марина Сергеевна
Бусы для мамы
(материалы: фольга пищевая, тесемочки или ленточки)
Марина Александровна
Вещи в порядке
(материалы: футболка, носочки)
Вера Юрьевна
Сервировка стола
(материалы: салфетка бумажная, детская посуда)
Елена Михайловна
Поделка «Мимоза из салфеток»
(материалы: лист белого картона, бумажные салфетки желтого цвета, листы бумаги голубого и зеленого цвета, ножницы, линейка, простой карандаш, клей)
Анна Валериевна
 

Ситуация месяца: «КОСМОС. Я – ЧАСТЬ МИРОЗДАНИЯ»

Ситуация месяца «Космос – я часть мироздания!» знакомит детей с элементарными представления о космосе, помогает воспитывать дружеские отношения между детьми, развивает умение считаться с интересами товарищей и работать в команде, воспитывает любовь к своей планете. А так же помогает детям понять, что мы живѐм на планете Земля и ее надо беречь, что в космосе есть другие планеты, звезды.

Социальная роль ребенка: Я – полноправный житель планеты Земля. Я могу сделать свою планету чистой и красивой. Я умею помогать окружающим жить в мире и беречь природу!

На планету нашего друга инопланетянина Юми надвигается мусорная космическая буря. Об этом ребятам сообщил космонавт. Ребята решили помочь своему другу справиться с опасностью. Многие захотели стать космонавтами и выяснили, что космонавт должен быть сильным, умным и здоровым. Именно поэтому ребята очень серьезно готовились «к полету»: проходили испытания на ловкость, смелость и логику, изучали планеты и созвездия, строили космические станции и корабли, чертили невероятные карты космических путешествий. А еще научили и людей и инопланетян озеленять свою планету, правильно сортировать мусор, а из полезного мусора делали поделки и даже устроили настоящее Космо-дефиле фантастических костюмов.

Дети настолько прониклись заботой и любовью к своему инопланетному другу Юми, что на заключительном клубном часе решили встретиться виртуально  и приготовили задания друг другу: космические загадки, стихи, танцы. Самым трогательным моментом стало сообщение от самого Юми. Он передал ребятам огромное спасибо за помощь. Космическая буря миновала, а он приобрел много новых друзей и многому научился благодаря помощи наших ребят! Юми улетел, но обещал вернуться и навсегда остался настоящим другом в сердцах детей!

  Завершающий клубный час по ситуации месяца «Космос - я часть мироздания!» Космо-дефиле, посвященное 60-летию полета Юрия Гагарина в космос

Ситуация месяца: «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»

Образовательный селфи-квест «Воронеж — город воинской славы!»

Уважаемые родители и дети!
В преддверии Великого праздника День победы мы предлагаем вспомнить историю нашего города в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Вместе с педагогами и родителями-со-педагогами отправимся по памятным местам Воронежа — посетим памятники ВОВ, которые хранят память о великом подвиге русского народа в боях за наш родной город!

Одна из педагогических задач ситуации месяца «Мы живем в России» – воспитывать чувство патриотизма и развивать познавательный интерес к своему городу. А цель селфи-квеста «Воронеж — город воинской славы» – познакомить детей с достопримечательностями города Воронежа, которые хранят память о событиях, героях Великой отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордости за русский народ-победитель. Ребенок осваивает социальную роль – «Я - житель России, я - часть великого народа, я горжусь своим городом, я знаю памятные события и героев, которые защищали Воронеж в годы Великой отечественной войны». Для формирования представлений о памятных датах и событиях предлагаем совершить познавательную экскурсию по городу с помощью интерактивной карты. Для того, чтобы попасть на экскурсию, организованную одним из наших педагогов или родителем- со-педагогом, необходимо кликнуть мышкой по одной из фотографий. Практическая деятельность для закрепления полученных знаний содержится в видеоконтенте под знаком вопроса. Выполняйте задания, делитесь комментариями и впечатлениями на страничке «Вопрос-ответ» сайта.

В качестве обратной связи будем рады увидеть ваши семейные фотографии в этих или других местах нашего города для создания тематической цифровой галереи. Фотографиями можете делиться в групповых чатах или на страницах нашей группы во Вконтакте

Интересен тот факт, что в создании селфи-квеста «Воронеж — город воинской славы» приняли участие 6 родителей-со-педагогов и 10 педагогов детского сада.

 

 

 

 

Адрес: 394077 г.Воронеж
бульвар Победы-5
тел./факс: (473) 266-19-38
e-mail: crrdetsad188@govvrn.ru
Мы на карте  
Зачисление воспитанников электронная запись в ДОУ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации федеральный портал Российское образование информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных учреждений Портал государственных услуг Российской Федерации Официальный портал органов власти Воронежской области