Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A   Сброс
Логотип Детского сада 188 г. Воронежа (МДОУ)
Центр развития ребенка - детский сад №188
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 


Инновационная деятельность


08.01.2017

Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования.

Одним из стратегических направлений в дошкольном образовании можно смело назвать развитие инновационной деятельности, которая дает ряд преимуществ:

  • для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность;
  • для детей – повышение качества получаемого образования;
  • для родителей – стать полноправным участником образовательного процесса.

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) первостепенная задача коллектива заключается в разработке и внедрении инновационных программ и технологий, качественная реализация их в работе с детьми. Наряду с этим будут решаться и другие не менее важные задачи:

  • cоздание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды;
  • создание необходимых условий для творческой деятельности педагогов;
  • повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями;
  • методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

В результате такой работы продолжится формирование позитивного имиджа дошкольного учреждения как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным дошкольным образовательным учреждениям, что позволит установить и расширить социальные связи.


В 2013 году, принимая участие в региональном конкурсе проектов по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, мы отстаивали идеи относительно расширения возможности нашего дошкольного учреждения по применению здоровьесберегающих технологий и предложили оборудовать одно из помещений под кабинет «БОС-здоровье», позволяющий дошкольникам в игровой форме осваивать новые знания на основе метода биологической обратной связи (БОС). А также оборудовать логопедический кабинет логотерапевтическим комплексом БОС, имеющим в своей основе также метод биологически обратной связи, что позволит сочетать оздоравливающий и коррекционный аспекты в отношении речевого развития дошкольников.

Актуальность нашего проекта состояла в том, что обучение по данной методике существенно повысит эффективность усвоения детьми учебного материала, улучшит психоэмоциональное состояние детей, внимание и память, будет способствовать сохранению и укреплению здоровья. (Эта методика эффективна в применении обучения детей с гиперактивностью и дефицитом внимания.)

Инновационность проекта заключается в синтезе образовательного и оздоровительного компонентов, в том, что при работе по методике БОС физиология ребенка повлечет за собой развитие необходимых для дальнейшего обучения функций, таких, как: организация деятельности, общее интеллектуальное развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Мы также обозначили перспективу использования компьютерного класса для занятий педагогам дополнительного образования, а также воспитателям для изучения и внедрения новых коммуникационных технологий в образовательный процесс на основе различных программ.

По результатам конкурса мы заняли 1 место и стали обладателями Гранта в размере 2 млн. рублей. Эти средства позволили не только реализовать задуманное, но и открыть в учреждении сенсорную комнату, которая необходима для проведения коррекционной и развивающей работы в поведенческой терапии, а также для профилактической работы в целях снятия психоэмоционального напряжения.

Сенсорная комната предоставляет неограниченные возможности в получении разнообразных зрительных, слуховых, тактильных стимулов, а также использования данной стимуляции очень длительное время. Сочетание данных стимулов оказывает на психическое, эмоциональное развитие ребенка расслабляющее, восстанавливающее и в то же время тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее действие.



Администрация МБДОУ прикладывает максимальные усилия для обогащения образовательного пространства групповых помещений.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс МБДОУ. Так в конце 2014 года в 4 группах появились интерактивные доски в комплекте с проектором и ноутбуком. Интерактивная доска является универсальным инструментом, позволяющим любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения образовательного материала.


В ноябре 2015 года интерактивный комплекс появился в еще одной группе. Оставшиеся 4 группы оснащены ноутбуками с перспективой установки интерактивных досок.
Воспитатели всех групп имеют возможность выхода в сеть Интернет, что позволяет готовиться к занятиям, досугам и другим мероприятиям на рабочем месте.

 

 

 

 

Адрес: 394077 г.Воронеж
бульвар Победы-5
тел./факс: (473) 266-19-38
e-mail: mdou188vrn@mail.ru
Мы на карте  
Зачисление воспитанников электронная запись в ДОУ официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации федеральный портал Российское образование информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных учреждений

 

 

 

 

Rambler's Top100